Создано 20 Январь 2016

«Если я заболею, к врачам обращаться не стану…» Людям,  которые слова популярной некогда песни сделали жизненным девизом, будет небезынтересно узнать, к чему этот девиз приводит.

Гайморит — одно из самых распространенных заболеваний и один из малоприятных приговоров лор-врача. Постоянные сильные боли в области носа, переносицы и лба особо стойкие бедолаги терпят неделями. Но что получают в итоге? Отоларинголог поликлиники № 1 челябинской горбольницы № 8, кандидат медицинских наук Игорь Горсков рассказал об особенностях этого заболевания.

— Синусит — общее название воспаления придаточных пазух носа, а гайморит — это воспаление конкретной пазухи. Острый гайморит проходит при должном нормальном лечении. Если не лечить, он может перейти в хроническую форму, и тогда мы получим обострения два раза в год. Гайморит развивается на фоне волны ОРВИ и гриппа, — комментирует Игорь Геннадьевич. — После этих заболеваний снижается иммунитет и может возникнуть воспалительный процесс в верхнечелюстных пазухах носа. У нас ведь как обычно происходит? При ОРВИ с температурой, как только чувствуем некоторое облегчение на третий-четвертый день, считаем, что выздоровели. К насморку же не принято относиться серьезно. Между тем, чтобы не пропустить развитие  гайморита, нужно обратиться к лору, сделать снимок придаточных пазух носа.

— Как отличить гайморит от обычного ринита?  

Подробнее...
 
Создано 11 Январь 2016

Наталья Шитякова знает, как привить духовность школьникам.

Добрая примета нашего времени — Рождественские чтения. И школьный курс «Основы православной культуры» уже стал привычным элементом общеобразовательного процесса. Остались в прошлом сломанные копья. Между тем задача перед учителями поставлена не из легких — воспитание культурной идентичности. И ученикам задаются задачки непростые…

Готово ли подрастающее поколение к восприятию духовных ценностей? Об этом мы беседуем с доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики, психологии и предметных методик ЧГПУ Натальей Шитяковой. В сфере ее научных интересов — вопросы духовно-нравственного воспитания и отношение младших школьников к изучению основ православной культуры. 

— Невозможно говорить о воспитании без раскрытия понятия «духовность». Трактовок огромное количество! Исконным, конечно же, является религиозное значение: верующие люди понимают духовность как уподобление Богу. Но есть и светское значение. Духовность — сложившаяся иерархия ценностей. А по мнению психологов, это способность человека к саморазвитию, формированию собственного внутреннего мира. В общем-то поспорить невозможно ни в том, ни в другом случае. Но, на мой взгляд, эти определения необходимо интегрировать, потому что друг без друга они существовать не могут. Ценностные ориентации не сформируются, если мы не будем заниматься саморазвитием. И в то же время саморазвитие должно идти в каком-то направлении. А их множество. Сейчас на государственном уровне предпринимаются попытки прийти к единообразию хотя бы в перечне ценностей. Впрочем, это может привести и к негативным моментам, как это не раз было в нашей истории.

— Каковы три основные ценности, на взгляд православного человека?

Подробнее...
 
Создано 31 Декабрь 2015

«Кто был охотник, кто добыча? Все дьявольски наоборот!» Слова прекрасного романса красноречиво иллюстрируют акценты современных гендерных отношений. Слабый пол уже давно стал сильным и на ристалище борьбы за мужские сердца достигает завидных результатов. Дамы напоминают рыцарей куртуазного периода. Интернет и телевизор наперебой дают рекомендации, как добиться расположения мужчины.

Представителям старшего поколения наблюдать это странно и в некотором смысле противоестественно. «В наше время женщин добивались! — сокрушаются они. — Может ли быть по-другому в нормальном обществе?» С этим вопросом мы обратились к известному челябинскому психиатру и психотерапевту. Андрей Бабин, что называется, раздал всем сестрам по серьгам. Досталось даже бедной Ассоль. Ну и мужчинам, конечно, к радости феминисток.

— Так сильно сместились гендерные акценты за каких-нибудь 20 стремительных лет! Это нормально, как вы считаете?

Подробнее...
 
Создано 15 Декабрь 2015

Гуманитарные науки — особое направление социального познания.
Их роль в изучении и преобразовании нашей жизни сложно переоценить. Формулирование смыслов существования в нашем мире — важнейшая задача наук об обществе. Но для этого необходима гуманитарная адекватность. Профессор ЧГПУ, доктор исторических наук Павел Уваров убежден, что Россия и отечественная наука могут с этим справиться. Нашей стране созвучен образ взрослого человека, который прекрасно знает свои достоинства и недостатки. Первые его не слишком обольщают, а вторые — не особо печалят...

— Что мешает России сделать мощный рывок вперед, как вы думаете?

— Отставание от центров силы в современном мире связано как раз с недоразвитостью гуманитористики. Нам гуманитарные науки представляются как нечто культурно-досуговое. Так, для общего развития. На самом деле гуманитарные науки — это возможность задавать и контролировать мировоззренческую и идеологическую повестку дня в современном мировом пространстве. Мне кажется, некоторые проблемы России во взаимоотношениях с нашими западными партнерами связаны именно с тем, что мы заимствуем у них систематику и логику взгляда на мир и в то же время пытаемся сохранить себя. Получается противоречие. С точки зрения нашей риторики, мы должны сливаться с западным миром на любых условиях, но мы этого совершенно не хотим. Для того чтобы играть серьезную самостоятельную роль, надо преобразовывать пространство смыслов. Да, это небыстрый процесс, и на него надо потратить некоторые средства. Гораздо,
кстати, меньшие, чем на техническое перевооружение. Чтобы брать под контроль ситуацию в мире, надо действительно изменить «дорожную карту» сегодняшнего дня, по-новому расставлять мировоззренческие акценты. Это поставит наших западных партнеров в положение неуспевающего ученика и заставит оправдываться. Мы забываем, что успех Советского Союза был связан с его сверхмогуществом в военном отношении, хотя экономические проблемы были серьезные. Компенсировало ситуацию предложенное новое видение мира, которое было влиятельным и находило поддержку достаточно широких масс населения даже на благополучном Западе. И это заставляло относиться серьезно к оппонированию со стороны Советского Союза. Многие даже считают, что появление и мощное обогащение на Западе среднего класса было связано прежде всего с необходимостью оппонировать СССР. Если бы не был создан средний класс, эти люди могли оказаться в лагере сторонников левого выбора.

Подробнее...
 
Создано 01 Декабрь 2015

Наша жизнь, стремительно меняющаяся с начала 90-х годов прошлого века, заставила овладевать экономическими знаниями уже в отрочестве.

На смену школьным политинформациям пришли новые элементы обществоведческого образования: экономика и геополитика. В процессе общего развития старшеклассники имеют возможность познакомиться с социально-экономической основой человеческого существования.

Навыки адекватного восприятия новых условий жизни и экономической культуры расширяют кругозор, учат анализировать, обобщать, делать выводы, даже позволяют детям выбрать себе социальную роль на будущее. Но знает ли кто-нибудь, как преподавать эти предметы?

Почетный работник общего образования, учитель истории и обществознания школы № 59, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сергей Петрушин с экономикой и геополитикой знакомит не только старшеклассников, но и учителей, сотрудничая с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования. Наш разговор сегодня об особенностях этих дисциплин.

— Существует большое количество учебников, но как преподавать экономику в школе не знает никто? Или вы знаете?

Подробнее...
 
Создано 13 Октябрь 2015

За время нашего более чем 25-летнего знакомства Александр Раевский не раз становился героем моих публикаций. Будучи интересным собеседником, он представал в разных ипостасях. Но в статусе заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области согласился дать мне интервью впервые. Мы встретились в конце рабочего дня, и разговор как-то сам собой зашел о еде. Вкусной и разной.

— Что-то мне подсказывает, что вы только правильные продукты употребляете в пищу...

Подробнее...
 
Создано 05 Октябрь 2015

В детском университете нет экзаменов, но все остальное — по-настоящему.

Детский университет ЧелГУ проводит занятия для учеников первых — пятых классов. Практика создания детских университетов существует при высших учебных заведениях в Германии и Голландии. Для Челябинска это первый опыт, специалисты ЧелГУ модернизировали идею. Лекции и практикумы ведут преподаватели и ученые вуза. Эксперты разных сфер знакомят ребят с научными лабораториями и музеями госуниверситета.

Челябинский госуниверситет дает возможность детям отправиться в интеллектуальное путешествие. Приключения в мире образования научат младших школьников задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проводить эксперименты.

Подробнее...
 
Создано 23 Сентябрь 2015

В 2015 году минимальный балл на ЕГЭ по истории не набрал практически каждый шестой выпускник. Рособрнадзор подвел итоги исследования «Портрет учителя истории в современной России». Для масштабного изучения профессиональных компетенций было опрошено около 6 тысяч преподавателей. Эксперты уверены, что это поможет выявить проблемные зоны. Совместно с регионами будут разработаны рекомендации по совершенствованию процесса переподготовки педагогов.

Об особенностях преподавания отечественной истории в школах мы беседуем с заведующим кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО, руководителем «Ассоциации учителей истории и обществознания», кандидатом исторических наук Вячеславом Кузнецовым.

— Новость о завершении «портретного» исследования до нашей встречи я просила прокомментировать многих учителей истории. Не согласился ни один. Чего испугались?

Подробнее...
 
Создано 10 Сентябрь 2015

В Челябинске ведется подготовка социально активных молодых людей, способных принимать решения, делать выбор и нести за это ответственность. Вступая во взрослую жизнь, юные лидеры не только готовы к деловым контактам, но и уверенно себя чувствуют в сфере управления.

В 2012 году был принят Закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому в каждой школе по инициативе детей создается система ученического самоуправления. Формы могут быть разные: советы обучающихся или ученические советы, президентская республика... Но основная задача — это представление интересов учащихся и защита их прав. В гостях у редакции Евгений Марченко — руководитель челябинской городской общественной организации «Ученический совет», руководитель районного методобъединения Центрального управления образования администрации Челябинска, заместитель председателя молодежного совета администрации Центрального района, лауреат премии имени В.П. Поляничко. Наш разговор — о подготовке юных лидеров.

— Лидерство очень интересует ребят и их родителей. Каждый хочет, чтобы его ребенок был самоорганизованной и самодостаточной личностью. Неужели из каждого, даже самого скромного школьника можно сделать лидера?

Подробнее...
 
Создано 04 Сентябрь 2015

«Фабрика звезд» сделала его узнаваемым, но настоящую популярность Мигель обрел спустя много лет благодаря проекту «ТАНЦЫ».

На ТНТ стартовал второй сезон этого всенародно любимого шоу, и вновь танцор, хореограф и режиссер-постановщик Мигель выступает в роли наставника участников проекта. В эксклюзивном интервью он рассказал, почему его все боятся и каким будет второй сезон.

Про вас шутят: «Все, к чему Мигель прикасается, начинает танцевать». Однако были ли безнадежные случаи? Доводилось ли рекомендовать подопечному заняться чем-то другим? Легко вам даются такие вердикты?

Подробнее...
 

Страница 13 из 21

<< В начало < Назад 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Вперёд > В конец >>

Автор сайта

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru