Андрей Руденский: «На таран идти бессмысленно»

Ну разве может быть таким жилище холостяка, одержимого творческой профессией?! Его стильная уютная квартира наполнена орхидейными ароматами. А по временам с ними спорят соблазнительные запахи кулинарных изысков собственного приготовления. Его герои всегда аристократичны. Но многим из них это не мешает быть стопроцентными мерзавцами. Андрей Руденский — актёр тонкий, психологичный, интеллектуальный. Его не спутать ни с кем. У него нет и не может быть подражателей. «Жизнь Клима Самгина», «Остановка по требованию», «Отчим», «Адмирал», «Маросейка, 12»... Работы в кино можно перечислять бесконечно. Актеру интересно играть людей мыслящих и «с прямым позвоночником». Получается немножко нервно и безумно впечатляюще! В эксклюзивном интервью нашему сайту Андрей сделал несколько неожиданных признаний и развеял некоторые мифы.

Жизнь без блюдца

— У вас уникальная аристократическая внешность — и вдруг амплуа негодяев. Как считаете, что движет режиссёрами?
— Не знаю. Я действительно довольно часто играю такие роли. Трудно сказать. Может быть, секрет в том, что в первый раз неплохо вжился в образ мерзавца? Отсюда и уверенность режиссёров в том, что и новую роль сделаю хорошо. Но я не в обиде. Дело в том, что негодяев играть интереснее. Ведь для актёра чем сложнее характер, тем увлекательнее работать в кадре.

Подробнее...

Как живётся красной тряпке?

У него много врагов. Он их любит и называет скульпторами. Он не знает, сколько написал книг, потому что никогда их не считал. По этой же причине не знает, сколько выкуривает за день сигарет. Даже у сорванной по дороге на работу невзрачной ромашки все лепестки остались целы. Вот тебе и любит — не любит. Зачем, спрашивается, сорвал? Всё дело в поэзии. Директор лицея № 31 Александр ПОПОВ чувствует и видит её повсюду — в цветах, жестах, ароматах... Но сегодня речь пойдёт о поэзии цифр, о новом авторском произведении романтичного математика и ещё о многих неожиданных вещах, совершенно не относящихся к заданной теме.

Скучное жлобство

— Меня всегда удивляет ограниченность мышления многих людей. Они клишированы. Сильны стереотипы, — констатирует Александр Евгеньевич. — Я знаю, так многие считают: поэзия возможна, только если есть буквы и слова. А нет их — нет и поэзии. Хотя давно известно, что поэзия выше слова. Помните, герой нашего времени Печорин говорил о докторе: он поэт, хотя не написал ни одного стихотворения. На самом деле есть и поэзия ароматов, и поэзия звуков, поступков, жестов, мимики. Книга «Чистословие» — это стихи без слов. В первой части стихотворения выстроены из арабских цифр, нумерованы римскими цифрами. А во второй части под той же нумерацией для тех, у кого не хватает фантазии для поэтического восприятия цифр, дано краткое пояснение. Книга для детей и для взрослых. Очень хочется показать всем, что в цифрах тоже поэзия существует.

Подробнее...

Дмитрий Федечкин: «Надо расти вширь, если не получается ввысь»

Его назначение было неожиданным, но, очевидно, предопределённым детской мечтой. В ту пору, когда все нормальные подростки просили родителей купить велосипед и присматривались к мотороллерам, будущий начальник управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области грезил о... печатной машинке.

Дмитрий ФЕДЕЧКИН уверенно смотрит в будущее, готов применить на практике эффективные технологии и спрашивать с подчинённых со всей строгостью. Между тем чиновником он себя не считает. Психологически настрой другой. Новый начальник — менеджер. Причём, несмотря на молодость, опытный и закалённый работой на «горячих» участках.

Корыстный интерес

К печатной машинке интерес был корыстный. Дмитрий активно занимался футболом, был серьёзно увлечён статистикой. В советские времена выпускались солидные футбольные справочники. А голкиперу Федечкину хотелось делать такой же справочник для своей городской миасской команды. Это сейчас повсюду информационные технологии, а тогда печатная машинка была единственным средством осуществления этой задумки. Дмитрий долго «терроризировал» отца, и однажды тот выкупил на предприятии и принёс домой списанную «Украину» со здоровенной такой кареткой, если кто помнит.

Печатал с удовольствием. Много времени посвящал этому занятию. Но... переход страны к рыночной экономике отразился и на выборе профессии. Экономическая ситуация в семье Федечкиных была напряжённой. Дмитрий поступил в электромеханический техникум, чтобы получить востребованную рабочую специальность и финансово меньше зависеть от родителей, поскольку там была стабильная стипендия. Вскоре понял, что техника не его призвание, хотя многое давалось легко. Всё больше чувствовал тягу к журналистике. После окончания техникума предпринял попытку поступить в УрГУ. Но набрал всего 13 непроходных баллов. И, конечно, не было на тот момент ни одной печатной работы.

Подробнее...

Александр Соколов: «Все музы остались в восьмидесятых»

Брать сахар исключительно старинными щипчиками — для кого-то наверняка форменное пижонство. Но для известного челябинского фотографа это всего лишь элемент традиционного ритуала чаепития. Колоритная внешность, двухметровый рост, низкий тембр голоса, неизменная манера никогда никуда не спешить... Что еще может характеризовать этого талантливого человека? Ну, наверное, полное отсутствие муз и исключительная немногословность. Довольно странно, но сегодняшнее интервью едва ли не первое в жизни моего необычного собеседника. В гостях у редакции Александр СОКОЛОВ, и разговор наш о рекламной фотографии. Что делать, если клиент не прав? Почему моделей жалко? Кому раскрыть свои секреты?

Последний аргумент

— Коллеги вас называют основоположником рекламной фотографии в Челябинске. Согласны с ними?
— Наверное, слишком громко сказано.

Подробнее...

Сергей Плотов, актер, режиссер: «С деньгами быть счастливым проще»

Жители Челябинской области путём открытого голосования выбрали новых лауреатов народной премии «Светлое прошлое». В их числе оказался Сергей Плотов, актёр, режиссёр, сценарист, поэт. В минувшее воскресенье на торжественной церемонии он получил своего «кентавра». Правда, за что — на всякий случай уточнять не стал. Вдруг, говорит, передумают и отберут, а мне хочется. К тому же почетное место дома для статуэтки работы Эрнста Неизвестного уже подготовлено...

Гуляем на свои

— Расскажите о ваших ощущениях, когда пришло известие о премии.

— Мне сообщили по телефону. Очень растрогался. Слезу не смахнул, но глаз увлажнился. Было приятно. Не думал, что настолько меня помнят. Пять лет ведь прошло с того момента, как я уехал из Челябинска в столицу. И уже, в общем, вполне могло забыться все, мною содеянное. Тем более что в свое время вообще в наш с женой адрес звучали обвинения: дескать, ездим мы по фестивалям и только себя прославляем. А тут вдруг оказывается на тебе — не себя, а Уральский край. Конечно, я с удовольствием приехал на церемонию.

— Меркантильный вопрос. Сейчас ваши столичные гонорары разительно отличаются от того дохода, который был в Челябинске. Как сегодня относитесь к фразе «не в деньгах счастье»?

Подробнее...

Властелин волшебной палочки

Сегодня артисты Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки отправляются в Китай. В гастролях примет участие художественный руководитель и главный дирижёр театра Антон Гришанин. В Поднебесной он будет дирижировать Шанхайским оркестром. Новые горизонты, новые творческие достижения...

Антон Евгеньевич не может назвать себя счастливчиком, хотя судьба к нему довольно благосклонна. Есть люди, которых ведут по жизни, которым помогают. С ним же всё происходило по-другому. В 27 лет назначили главным дирижёром ведущего театра Челябинской области. Это был прецедент. Даже в российских масштабах. Нынешним летом к ответственной должности добавилась ещё одна, не менее ответственная — художественный руководитель. Каких-то специальных движений в плане карьеры он никогда не делал. Особых усилий не прилагал. Если, конечно, творчество, поразительная трудоспособность и требовательность, в первую очередь к себе, не особые усилия.

Подробнее...

Наши предки ели падаль, или Другая жизнь на том же месте

Давным-давно в наших краях бушевало тёплое море, кишащее акулами. Позже здесь бродили гигантские южные слоны, жирафы и саблезубые тигры. А потом появились первые люди, которые не слишком утруждали себя охотой, предпочитая питаться... падалью.

В поисках окаменелостей учёные перекопали тысячи тонн земли. Корреспонденту Lentachel тоже пришлось изрядно потрудиться, чтоб разыскать единственного палеонтолога, «обитающего» на Южном Урале. Полевые исследования Леонид Гайдученко начал в далёком 1963 году и с тех пор их не прекращает.

Он нашёл и описал столько ископаемых костей, что ими можно было бы заполнить полсотни (!) грузовиков. Кожаный полевой планшет истёрся до дыр. На счету кандидата геолого-минералогических наук заместителя директора по науке научно-образовательного центра изучения проблем природы и человека ЧелГУ около сотни авторских методик работы с ископаемым материалом в степных условиях. Между тем Леонид Леонидович убеждён, что человечество почти ничего не знает о своей планете.

Подробнее...

Всеволод Богданов: «Мы глаза и уши общества»

Челябинский областной Союз журналистов отметил 50-летие. Без всякой помпы, но креативно и с сюрпризами. Издан сборник «Четвёртая власть Южного Урала». Выпущен диск «Журналисты поют». Проведён форум, для участия в котором в Челябинск специально прибыл легендарный председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов.

Его встреча с губернатором Челябинской области Петром Суминым вновь разбудила надежду на появление в нашем городе Дома журналистов. Хочется верить, что этому сюрпризу мы ещё порадуемся в перспективе. Всеволод Леонидович тепло поздравил коллег, удивился оптимизму уральской пишущей братии и уже после официальных мероприятий в тесном кругу поделился своими мыслями о нашей жизни. В том числе и не самыми радостными.

Поводы для грусти

— Мы переживаем сегодня непростой период. Человек по сути остался наедине с собой. Добавим к этому войну национальностей, религий, убеждений, навязанную политтехнологами, неуверенность в завтрашнем дне, другие проблемы. Я считаю, всё, что происходит сегодня, в частности в Москве, придумали политтехнологи. Вплоть до пробок. Чтоб я устал, чтоб ничего уже не хотел, чтоб приехал домой, попил чаю и лёг спать без выступлений даже на кухне.

Подробнее...

Владимир Вдовиченков: «Я плохо знаю своего сына…»

Об этом известный актер рассказал в Челябинске на презентации фильма «Кромовъ»

Популярный актёр театра и кино Владимир Вдовиченков побывал в Челябинске на презентации исторической картины «Кромовъ», в которой сыграл главную роль. Столичные критики уже дали ей высокую оценку. Это не только новое амплуа, но и шаг вперёд в кинотворчестве звезды. Но наш разговор сегодня не о роли и даже не о ролях. Мы просто беседуем о жизни за чашкой чая.

«Пусть дети будут артистами»

— Обозначьте временной промежуток: за сколько минут, дней, часов, лет вы привыкли к славе?

— Я не привык. Слава — это не состояние. Это некая окружающая тебя данность. И я стараюсь, чтоб мне это не мешало. Если б я сказал, что привык и всё в порядке, неверное, всё бы кончилось на этом. Но по-прежнему очень хочется, чтоб слава была. Могу сказать, что это чувство эйфории не притупляется.

— То есть вы до сих пор смущаетесь, когда к вам подходят сфотографироваться или взять автограф?

Подробнее...

Режиссер Андрей Разенков: «Каждый плевок в историческом фильме – в два раза дороже»

С известным кинорежиссёром и сценаристом Андреем Разенковым мы познакомились на московском международном кинофестивале. До премьеры его фильма «Кромовъ» оставались считанные часы. Историческая драма со съёмками в Париже... Решиться на такую картину в наше время, наверное, было безумием. Но именно безумству храбрых, как известно, поются песни. А пока кинокритики точат перья и готовятся к просмотру, мы беседуем о том... чего уже нельзя изменить.

— Вы переживаете?

— М-м... Да. Точнее, и да и нет. Да, потому что мы показываем труд двух лет работы. Это очень важный период нашей жизни. Непростой период. То, что получилось, мы выносим на суд зрителей. А не переживаю почему?.. Что сделано, то сделано, уже ничего не исправить. Люди оценят. Кому-то понравится, кому-то не понравится. Но мы ведь и не пряники, чтобы всем нравиться.

Подробнее...

Страница 5 из 7

<< В начало < Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд > В конец >>

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…

http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru