Ушел из жизни наш знаменитый земляк, вокальный двойник Аллы Пугачевой Андрей Рябушинский.
В 42 года остановилось сердце артиста, знакомого многим по телевизионным музыкальным пародиям и сольным концертам. Тело обнаружили в Москве, у подъезда дома, где одиноко проживал в съемной квартире.
Он пел «живым» голосом, единственный из всех двойников Примадонны. Да так пел, что не отличишь от оригинала. И похож был в образе на А.Б. более других пародистов. Манеры, движения, интонации, мимику — все копировал один в один. Во-первых, потому что был очень талантливым. Во-вторых, потому что боготворил Аллу Борисовну с детства. Не раз признавался в интервью, что к ее ногам всю свою жизнь положил.
Его звезда на отечественном эстрадном небосклоне взошла в 1998 году. Мне посчастливилось сделать первое в жизни Андрея интервью. С тех пор мы были дружны, и публикаций о его творческих победах и достижениях появилось немало. Кстати, благодаря той первой публикации Андрей обрел продюсера. Их творческий тандем с Александром Астаховым существовал долгие годы. Пути разошлись лишь четыре года назад, когда Андрей переехал в столицу. Но дружбу сохранили до последнего дня. Редкий, к слову, случай в шоу-бизнесе.
Первый канал 12 марта представил телезрителям мини-сериал «Дублерша», (производство ГК «ВайТ Медиа» (WeiT Media). Закрученный сюжет имеет отношение к Челябинску. Автор сценария Елена РАДЧЕНКО — наша землячка.
В основе сюжета — история о сестрах-близняшках Рите и Лиле, которые выросли в детдоме. Теперь им под тридцать лет, и кажется, что жизнь обеих удалась, хотя и по-разному. Рита — известный в городе художник-керамист, счастливо замужем за Никитой Воронцовым — преуспевающим бизнесменом, у них растет дочка Настя. Другая сестра, Лиля, успешно работает в банке и получает неплохие деньги. Не сложилась пока личная жизнь, но Лиля уверена, что если подождать, то она встретит такого же яркого мужчину, как Никита Воронцов. Однако счастливая на первый взгляд Рита совсем не так счастлива: у нее обнаружили редкую болезнь, для лечения которой нужно пройти изнуряющий трехмесячный курс в Германии. И она не может уехать, потому что у Насти прогрессирует аутизм, и девочка не может прожить без матери и дня. Единственная, на кого Рита может оставить дочь, — ее сестра. Она предлагает Лиле отчаянный план: поменяться документами и жизнями на эти три месяца...
Видимо, действительно существует в жизни какое-то предопределение. Когда в ночь на 1 сентября Лена появилась на свет, мама сразу сказала: «Наверное, будет учительницей». Никто не знал тогда, что день рождения будущего заместителя директора по учебно-воспитательной работе лицея № 11 развеселит коллег. Ведь точно так же 1 сентября родился и директор лицея Анатолий Гостев. Когда Елена ФЕДЕЧКИНА пришла устраиваться на работу после института и назвала дату своего рождения, все долго смеялись.
Мама как в воду глядела. В детстве у дочки действительно была осознанная мечта стать учителем. Подруга всегда играла в больницу, а Лена — в школу. К десятому классу от этой мечты не осталось, правда, и следа. Но читать очень нравилось. Уроки литературы любила, стихи писала. Это и повлияло на абитуриентский выбор. Поступила в Челябинский пединститут на филологический факультет, хотя в миасской школе училась в физико-математическом классе. И впоследствии нисколько не жалела о выбранной профессии.
Наши знаменитые земляки, известные московские телепродюсеры, даже будучи конкурентами, ничего не скрывают друг от друга.
На встречу со своими давними друзьями в отель «Виктория» я принесла «Челябку». Была такая договоренность. Но лауреаты премии «Светлое прошлое» Дмитрий ТАБАРЧУК и Вячеслав ДУСМУХАМЕТОВ газету так и не увидели. Ее след простыл, пока сдавала шубу в гардероб. «Значит, кому-то газета нужнее», — невозмутимо констатировал охранник, стоящий напротив, когда обратилась к нему с вопросом. Благо, конфуз мне собеседники простили. Наконец-то мы вместе! Сидим за столиком, пьем кофе и предаемся воспоминаниям...
— Когда вы были молодыми задорными кавээнщиками, помню, очень хотели стать богатыми и знаменитыми. Теперь, спустя десятилетия, очевидно, уже можете о себе это сказать?
Вячеслав: — То есть сейчас уже не молодые и не задорные? Напоминаю, я самый юный лауреат премии «Светлое прошлое». Мне всего 32. Это Диме уже 54 (шутит). Когда мы играли в КВН, мечтали только об одном — стать чемпионами высшей лиги. Когда это случилось, произошла мощная переоценка. Во всем этом виноват Дмитрий Табарчук. Такого мощного мотиватора в жизни я больше не встречал! Четко поставленная задача, правильно выстроенные приоритеты — и мы чемпионы! Что касается переоценки... Тогда были цели и мечта. Дошли до нее — а дальше за нас все жизнь сформулировала. Мы повзрослели. Сейчас другие цели, другие задачи — семейные ценности.
— А мечта?
Время от времени этот человек пытается найти в социальных сетях своих одноклассников. Вот только они его там не найдут никогда.
Лауреат премии «Светлое прошлое», командир отряда специального назначения «Рысь» МВД России Владислав ЕРШОВ уже давно не смотрит телевизор. Самые страшные новости он узнает первым и сразу же оказывается в гуще событий. Он любит читать книги, в кино иногда ходит. Что-нибудь историческое предпочитает, не про бандитов. Когда профессия сопряжена с задержанием особо опасных вооруженных преступников и освобождением заложников, про бандитов кино смотреть не хочется. И в социальных сетях светиться не станешь ради безопасности своих близких.
ИЗ ДОСЬЕ
Полковник милиции Владислав ЕРШОВ — выпускник Академии управления МВД России и Академии государственной службы при Президенте РФ. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Участвовал в наведении конституционного порядка на территории Северного Кавказа, в спецоперациях по освобождению заложников в Минеральных Водах, Буденновске, Первомайском, в культурном центре на Дубровке. Награжден орденом «За личное мужество», двумя орденами Мужества, орденами «За заслуги перед Отечеством» I и II степеней, медалями «За отвагу», «За охрану общественного порядка».
— Вы — человек, прошедший огонь и воду. А вот теперь еще — и медные трубы. Если можно, про огонь и воду поподробнее.
Эта красивая и бесконечно талантливая девушка слишком рано узнала, что такое популярность. Роль Электры — потолок для актрисы, как и роль Гамлета — для актёра. У знаменитой выпускницы 11-го лицея всё получилось наоборот — начала с потолка. Однако звёздность ничуть её не изменила. Нана Татишвили и сейчас остаётся человеком, который постоянно недоволен собой. Настойчиво ищет своё истинное призвание. Может быть, поэтому, сыграв в 22 года Электру, решила уйти из театра на Таганке, несмотря на все увещевания Юрия Любимова. Уйти из актёрской профессии. Уйти на взлёте, чтобы вскоре опять удивить публику. Теперь уже голосом.
Кто знает, может быть, совсем скоро мир будет рукоплескать новой оперной диве. Раз Бог наградил певческим даром, значит, нужно работать именно в вокальном направлении. Сегодня Нана не жалеет на это сил. Впрочем, она не жалела их никогда. На вопрос, без чего нельзя состояться, добиться успеха, наша героиня не задумываясь отвечает: «Без труда. Нужно много работать. Нужно любить то, что ты делаешь. И тогда всё придёт».
Каждый из нас по-разному относится к слухам. Кто-то охотно верит и обсуждает их, передавая по цепочке родственникам и знакомым. Некоторые игнорируют и ничему не верят. Между тем мало кто задумывается о том, что очередной слух — это всего лишь наживка, подкинутая нам кем-то и зачем-то. Профессор кафедры общественных дисциплин Уральского социально-экономического института, кандидат педагогических наук, руководитель Гендерного центра, председатель совета общественного движения «Женщины Челябинской области» Наталья КУСТОВА в числе тех, кто задумывается не только о происхождении слухов. Наш разговор сегодня о дискриминации, пиартехнологиях и связях, порочащих и непорочных.
— Наталья Васильевна, гендерная дискриминация существует сегодня в нашем обществе?
— Существует. Причем, прежде всего в профессиональной сфере. Дискриминация не с семьи начинается. Семья как раз оказывается более адаптируемой системой к любым условиям жизни. Говоря научным языком, у нас существует так называемая сегрегация в профессии, горизонтальная и вертикальная. Это означает следующее. По вертикали до определенного момента женщины на равных с мужчинами могут занимать какие-то руководящие должности. А верхушка пирамиды — это мужчины.
Есть что-то завораживающее в словах «инновации» и «модернизация». Стратегия-2020 тоже ласкает слух и звучит убедительно. Казалось бы, перспектива понятна и приятна. Жить бы нам всем да радоваться. Но как на практике сделать интеллектуальный труд стратегическим фактором современного производства, похоже, пока не знает никто. О судьбе инноваций в России и шансах на «мозговой прорыв» рассуждает патентовед и эксруководитель общества рационализаторов и изобретателей ЮУЖД, доцент Уральского социально-экономического института Академии труда и социальных отношений Юрий Доронин.
— Пессимисты твердят, что пока серьезных предпосылок для развития в России инновационного бизнеса нет. Вы согласны или ваше мнение более оптимистично?
— Мое мнение еще более пессимистично. Последние 20 лет были полностью потеряны для того чтобы предпринять попытку перехода от сырьевой экономики к инновационной. К экономике знаний, как сейчас говорят. Более того, за эти 20 лет мы потеряли не только темп и время. Мы потеряли специалистов, людей, которые были готовы и имели желание перевести Россию на инновационный путь, совершить прорыв. Сегодня, чтобы приблизиться по уровню к промышленно развитыми странами, нам и вовсе нужен какой-то суперпрорыв! Но это, очевидно, только благие пожелания и декларации. Причин отставания много. Технических, юридических, «человеческих»... Страна изменилась. У нас еще не кончились запасы сырья. Нефть и газ продолжают выкачивать.
Его называют современным Вольфом Мессингом небезосновательно. Будучи семилетним ребенком, он обнаружил у себя сверхспособности, в десять лет начал практиковать, а в шестнадцать вышел на профессиональную сцену. Феноменальная память, фантастическая интуиция, «кожное» зрение, гипноз... Вот уже 26 лет мастер Сергей ЮЖНЫЙ удивляет и приводит в восторг зрителей своим уникальным даром. Почему публика аплодирует стоя? Представляю эксклюзивное интервью знаменитого московского мастера современных психотехнологий, гипнолога и шоумена.
— Гипнолога можно как-то проверить?
— Одномоментно никак. Наличие у гипнолога всевозможных дипломов и титулов еще не является гарантией его профессиональной состоятельности. О профессиональном уровне гипнолога, как и любого другого специалиста в области психологии и медицины, можно судить лишь по результатам его работы. Это единственно верный критерий. Но и это довольно сложно сделать, так как результаты эти далеко не во всех случаях бывают сиюминутными. К тому же один и тот же метод оздоровительного воздействия, даже очень хороший, не может быть одинаково эффективным для всех. Клиент оценивает качество работы гипнолога лишь по тому, насколько быстро и полно были удовлетворены запросы. Однако и эта оценка не может считаться объективной, поскольку здесь имеет значение и степень внушаемости конкретного человека, и обстоятельства проведения сеанса, и степень сложности поставленной задачи, и многие другие факторы, прямо или косвенно влияющие на конечный результат. Сразу можно оценить лишь профессионализм парикмахера: там результат налицо.
Продукты: польза или вред?
Перемолотые копыта в составе колбасы — это очень вкусно. Так считает большинство из нас, любителей псевдомясных продуктов. То, что составляет рацион современного человека, определяется очень точным словом «эрзац». Химия заменила натуральные цвет, вкус и запах. Нам могут подсунуть что угодно под видом аппетитного и ароматного продукта, и мы с удовольствием это съедим. Да и еще и добавки попросим. Как правильно питаться, начинаем задумываться только когда «прижмет». Тогда же бежим к врачу. Но вернуть здоровье еще никому не удавалось. Врачи лишь продляют жизнь, за что им низкий поклон, конечно.
Предлагаем читателям уже сегодня проанализировать, что и сколько мы едим. Поможет нам в этом гость из Новосибирска, врач-диетолог НП «Сибирский федеральный центр оздоровительного питания», председатель аттестационной комиссии российской программы «Здоровое питание — здоровье нации» Андрей МИРОНОВ. Наш разговор о пользе и вреде продуктов.
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором. stroganova2 @ yandex.ru