Культура → Дмитрий Фрид: «Дивидендов c женщин не беру»
Создано 09 Ноябрь 2016

В этой истории с захватывающими криминальными сюжетами много мистики и тайн. Но разгадка непременно будет найдена, потому что союз интуиции и логики неизменно дает удивительный результат.

 

На ТВ-3 идет показ авантюрной драмы «Анна-Детективъ», которая переносит телезрителей в XIX век. В то время взятки брали разве что борзыми щенками, следствие вели с азартом, погони были без «мигалок», а опознание преступника проходило по форме ушей и носа, ведь криминалистика еще только зарождалась.

...В уездном городе Затонске живет 18-летняя Анна. По меркам той эпохи, ей бы уж замуж пора, но голову занимают другие мысли. Девушка обладает необычным даром (она медиум) и очень любит приключения. Когда в Затонск приезжает столичный сыщик, убежденный материалист Яков Штольман, вся жизнь Анны переворачивается, а в городке начинают происходить странные истории и загадочные преступления. На самом деле такого города никогда в России не существовало. Но он является прообразом тысяч реальных городов.

Сериал «Анна-Детективъ» снимался больше года. Антураж другого века — особая задача для кинематографистов. Специально для съемок в подмосковном музее-заповеднике «Горки Ленинские» построили целый городок с улицами, торговыми лавками, особняками и полицейским участком. Атмосферу эпохи воссоздавали в мельчайших деталях. Художники, костюмеры, декораторы постарались, чтобы все было в соответствии с исторической правдой.

56 серий, 28 мистических новелл... Однако спиритизм, преступления и чудеса — не главное в этом фильме. В центре внимания мужчина и женщина, которых тянет друг к другу, как магнитом. Яков прагматичный (даже немножко нудный), убежденный в торжестве законов логики человек. Анна интуитивная и восторженная особа. Они такие разные, но только в тандеме преступление может быть раскрыто. Между тем и сыщик, и медиум сами время от времени попадают под подозрение...

Неизбежно сравнение с произведениями Бориса Акунина? Безусловно. Однако это даже льстит создателям сериала, тем более, что сейчас в литературе есть очень модная тенденция — стилизация.

Итак, супермен XIX века, умный, честный, образованный, благородный сыщик Яков Штольман ведет расследование мистических преступлений. А актер театра, кино и мюзиклов Дмитрий Фрид, исполнивший в сериале главную мужскую роль, в эксклюзивном интервью рассказывает о своей далекой от мистики звездной жизни.

— Кому вы обязаны аристократической внешностью? Не обошлось без дворянских корней?

— Сложно сказать, но в любом случае огромное спасибо маме и папе. Говорят, на отца я похож больше. Но глядя в зеркало, вижу и маму. Папа был чистокровный еврей, у мамы намешано много кровей. У меня есть старший брат. Тоже порой вижу его, когда смотрю в зеркало... Но сказать, что мы похожи, я не могу.

— Вы много учились театральному мастерству в Германии и Канаде. Что дала вам каждая школа?

— Даже в голливудской школе стоит на огромном постаменте Станиславский. Везде, во всем мире славится русская школа и говорить, что в других школах совершенно иные подходы, было бы неправильно. Просто методики и учителя разные, и у каждого что-то интересное перенимаешь. У меня не было такого, чтобы я специально куда-то ехал учиться. Так вышло, что довелось пожить в разных странах. В 90-м году отправился в Канаду с российским мюзиклом. Это были первые подобные выезды за рубеж на частной основе, и очень быстро продюсера обманули. В итоге из 50 участвовавших в этих гастролях человек, 30 были вынуждены остаться там жить. Так сложилась судьба у людей.

— Вокал, хореография, спортивная гимнастика, актерство... В вашем творческом багаже очень много навыков. А что у вас лучше получается?

— Изначально я серьезно занимался спортивной гимнастикой. Даже стал мастером спорта. Потом бросил по разным причинам. А в танцы попал, потому что нужны были танцоры, владевшие акробатикой. Потом пошел в мюзикл и немножко запел. В итоге лет 20 в этом жанре пребывал. Канада, Германия... — в общем, поносило меня по жизни.

— Трудно быть красивым мужчиной? Вы ощущаете на себе восторженные взгляды?

— Знаете, красота — это такое понятие... В первые мгновения собеседника ты, конечно, оцениваешь по внешним критериям, с точки зрения эстетики. Но все это очень быстро заканчивается, если не о чем с человеком поговорить. Поэтому для меня внутренняя красота гораздо важнее.

— И все же, когда идете по улице, на вас засматриваются женщины?

— Не сказал бы, что прямо засматриваются... (смеется). Я отношусь спокойно к каким-то проявлениям. Принимаю все, как есть, не беру с этого никаких дивидендов и вообще стараюсь проще относиться к себе.

— Точно не берете? Глядя на вас, многие скажут: «У этого мужчины очень бурная личная жизнь».

— Нет-нет! (Смеется). Это обманчивое впечатление! У меня есть семья, двое детей, за которых я переживаю, и хочу, чтобы все у них в жизни было хорошо.

— Вы признаетесь, что в мистику, как и ваш герой, не верите. Но неужели в жизни не было места каким-то удивительным совпадениям, событиям?

— Пару раз было такое, если честно. Однажды я отвел отца в травмпункт в шесть часов утра. А когда вышли на улицу, мне как будто что-то дунуло в спину. Даже обернулся. Посмотрел на вывеску и почувствовал, что это какой-то знак. Через восемь часов я снова был в этом травмпункте со сломанной ногой. Другой случай произошел на съемках. На «пилоте» сериала присутствовала гадалка, которая предложила мне свои услуги. Я отказывался, говорил, что в такие штуки не верю, но она настояла. В итоге по руке рассказала такие вещи!.. Мне пришлось задуматься: откуда это может знать посторонний человек? Так это загадкой для меня и осталось.

— А вы когда-нибудь задумывались, кем были в прошлой жизни?

— Нет, вы знаете, больше задумываюсь, кем я буду в жизни следующей. Хочется оставаться простым нормальным человеком и надеется, что в следующей жизни все будет также или даже чуть лучше.

— То есть в реинкарнации все-таки верите? Не убежденный материалист?

— Ну если не верить в следующую жизнь, тогда зачем все, что вокруг нас происходит? Иногда смотришь на хаотичное передвижение людей, и свое, в частности, передвижение... Приходит осознание: в галактическом пространстве мы все равно, что муравьи какие-то. У каждого свои проблемы, что-то создаем, семьи заводим... Если не верить в какое-то продолжение, все теряет смысл.

— Вы самокритичный человек? Часто рефлексируете?

— Достаточно самокритичный. Когда смотрю по телевизору свои работы в кино, что-то мне нравится, а где-то я бы сыграл совершенно по-другому. Беда в том, что ты не можешь трезво оценить свои действия на площадке и не знаешь, как это будет потом выглядеть на экране. Бывает, сцена во время съемок не складывается, а потом смотришь — в общем-то, все по делу. И в точности наоборот случается. Иногда думаешь: «Вот это получилось классно!» А потом видишь конечный результат и понимаешь, как это ненатурально. В любом случае расстраиваюсь не сильно. Наверное, это с возрастом пришло. Я понимаю, что это всего лишь работа. Я к ней серьезно и ответственно отношусь, но есть еще и жизнь, общение, семья, друзья — масса вещей, которые в 10 раз важнее, чем работа.

— Пригодились ли в сериале ваши вокальные, танцевальные или спортивные навыки?

— Спортивные, конечно, пригодились. Об этом не принято говорить, но у любой съемочной группы сейчас 12-часовой рабочий день. Плюс надо доехать до работы, после съемок уехать домой — и так ежедневно практически. Я живу у Речного вокзала, а снимаем мы в «Горках». Самое быстрое -часа полтора в пути без пробок. Но бывает, и по два с половиной часа добираешься в один конец. Нетрудно подчитать, сколько остается на сон. А если ты физически не готов, то у тебя и голова не работает. Так что спасибо спорту за выносливость. Что касается танцев, то в сериале есть сцены бала, где мы танцуем с главной героиней. Конечно, мне было гораздо проще, чем было бы актеру, который не умеет этого делать.

— Ваши пожелания челябинцам.

— Будьте здоровы, счастливы и смотрите сериал «Анна-детективъ» в 19.30 на канале ТВ-3. Я надеюсь, что это будет неплохо и интересно.

Татьяна Строганова
Фото ТВ-3

P.S. Когда Дмитрию Фриду приписывают внешнюю похожесть на Хью Гранта и Винсента Касселя, он смеется: «Недавно увидел в Интернете размер гонораров этих звезд... Могу сказать, что мы совершенно не похожи!».

Автор сайта

Цитаты

Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html

***

Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:

«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.

Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.

Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...

***

Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html

***

Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.

Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2  (2013 г.)

***

— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..

Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:

— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.

http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html

 ***

— Вы не любите каверзные вопросы?

Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:

— Да я ответы не люблю.

— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..

— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.

http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html

***

— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.

http://stroganova.su/science/482-ministr-obrazovaniya-postavila-pyaterku-po-matematike-chelyabinskomu-zhurnalistu.html

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru