Для одного издания попросили припомнить загадочную историю из жизни. Надо сказать, что их было немало. В том числе и непосредственно касающихся журналистской деятельности.
Однажды ко мне в редакцию «Вечерки» пришла коллега Надежда Джурко, автор и ведущая программы «Утренний чай «Вечернего Челябинска». Это был совместный проект издательского дома «Вечерний Челябинск» и ГТРК-Южный Урал (радио «Студия-1»). Мы встретились, чтобы поговорить о «потусторонних делах». В числе прочего я вела тогда в городской газете страничку под названием «Черный ящик», которая была посвящена загадочным явлениям.
Надежда подготовила вопросы, я вспомнила любопытные истории. Оставалось только включить диктофон, но… не тут-то было! Коллега нажимает кнопку «запись» – и ничего. Аппаратура отказывается работать. Заменили батарейки на всякий случай. Еще попытка – опять никакой реакции.
Мы хохочем: «Ну вот же – «Черный ящик» в действии!..». Только с третьего раза удалось включить запись – и началась оживленная беседа. Пили чай, Надежда с удовольствием задавала вопросы, я увлеченно рассказывала о необычных случаях из жизни читателей.
Когда нужный объем ленты (а тогда о цифре еще не знали) был израсходован, коллега довольная отправилась в студию готовить выпуск. Каково же было ее удивление, когда, включив режим прослушивания, она обнаружила… чистую пленку. Пленка крутится, видно, что израсходовано то ее количество, какое положено при таком объеме разговора, есть шумы… То есть все свидетельствует о том, что запись велась и она воспроизводится. Но самого разговора на пленке нет!
Надежда позвонила мне в расстроенных чувствах. Договорились встретиться еще раз – выпуск-то надо спасать. Пришлось ей снова ко мне в редакцию ехать, ведь в эфире радиопрограммы «Утренний
чай «Вечернего Челябинска» непременно должна была прозвучать запись «живой» беседы.
И снова хохотали, встретившись. Ну прям нарочно не придумаешь! Как говорится, дела темные и не очень понятные. «Ты попроси разрешения у своего «Черного ящика», чтоб позволил нам уже записать интервью о нем», - предложила Надежда. Смех смехом, но решили так и сделать. В шутку я обратилась непонятно к кому за разрешением – и диктофон начал писать.
Никаких проблем с воспроизведением больше у Надежды не было. Передача благополучно вышла в эфир, при этом история о перипетиях с записью там тоже прозвучала, что только добавило шарма выпуску, посвященному очевидному, но невероятному.
В ту пору я не задумывалась о вопросах веры. Мы просто отнеслись тогда к происходящему с изрядной долей юмора. Но сам факт, согласитесь, любопытный. До сих пор, вспоминая об этом случае, Надежда с улыбкой признается: «В этом «Черном ящике» чудес таилось немало, и моя встреча с Татьяной Строгановой была одним из них».
Рубрика «Черный ящик», к слову, стала долгожительницей. 10 лет она регулярно выходила на страницах «Вечерки» и, судя по откликам, вызывала у читателей живой интерес. Даже спецвыпуск «ЧЯ» издали, который в киосках мигом раскупили.
…И все же странно. Куда тогда беседа наша с пленки делась?..
Татьяна Строганова
Директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», продюсер документального фильма «Ректор» Сергей Гордиенко:
— Мне показалось, что Татьяна Строганова больше всего подходит на роль автора сценария. Она быстро освоила специфику телевизионной работы, сумела создать нужную атмосферу, наладить контакт с героем и со съемочной группой. В итоге мы получили документальные кадры такого качества, на которое и были нацелены. Степень достоверности достаточно высокая. А то, что Татьяна не считает себя телевизионным человеком, это даже хорошо. Это заставляет ее работать с большей отдачей…
http://stroganova.su/society/608-vektor-rektora-idem-vpered-i-vverkh.html
***
Из книги «Записки шестидесятника и пушкиниста» известного общественного деятеля Челябинска Юрия Доронина:
«…Огромное удовлетворение я получаю от общения с талантливыми журналистами Михаилом Фонотовым, Татьяной Строгановой и другими пишущими «профи». Их немного, но только они наполняют смыслами культурно-информационное пространство. Каждый состоявшийся журналист – это целый мир, уникальный сплав человеческой энергии, интеллекта, жизненного опыта, творчества, коммуникативных навыков и деловых качеств.
Среди челябинских журналистов я давно симпатизирую Татьяне Сергеевне Строгановой (Тимошенко), так как помимо перечисленных качеств ее еще отличают женское обаяние, сильный характер, огромная работоспособность и особое журналистское чутье при оценке людей и событий.
Татьяна Сергеевна является автором нескольких тысяч статей и интервью, лауреатом многих премий в области журналистики. А недавно ей была вручена высшая награда – «Золотое перо России»...
***
Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», председатель комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор Александр Чумиков:
— Татьяна, спасибо за интервью! И вообще… посмотрел Вашу «коллекцию» на личном ресурсе — очень достойно! Непременного продолжения творческого полета!
http://stroganova.su/society/554-aleksandr-chumikov-my-vse-podopytnye-kroliki.html
***
Виктор ВАЙНЕРМАН, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, профессор РАЕ:
— …Рассказ Татьяны Строгановой «Единственный на свете» мне захотелось выучить наизусть и читать вслух, специально собирая для этого школьников – и в литературном музее, и в школах. Рассказ челябинской журналистки – о верности, о судьбах, о вере друг в друга. Я бы сказал, не боясь красивости – это рассказ о том, что делает нас людьми и позволяет сохранить надежду на будущее человечества.
Из статьи критика, опубликованной в литературно-художественном журнале «Менестрель» № 2 (2013 г.)
***
— А вот мой любимый герчиковский афоризм — «Великая тайна литературной кухни: герой произведения умнее автора». Вот и у меня каждый раз такая история с героями публикаций... Ваша фразочка совсем не оставляет мне шансов на «поумнение»?..
Илья Герчиков, вице-президент Ассоциации русскоязычных сатириков Израиля:
— Вам, уважаемая Татьяна, как я понял из знакомства с вами и по вашим публикациям, ничего не угрожает. Вы умница и профессионал-журналист высочайшей квалификации. Уверен: любого умника за пояс заткнёте.
http://stroganova.su/society/516-vrach-s-mozgami-nabekren.html
***
— Вы не любите каверзные вопросы?
Директор челябинского физико-математического лицея № 31, почетный гражданин Челябинска Александр Попов:
— Да я ответы не люблю.
— В смысле лучше не ответить, чем ответить и за это потом отвечать?..
— Да не интересно мне отвечать! Вопросы ваши интереснее. Их редко кто может задавать.
http://stroganova.su/society/515-aleksandr-popov-u-menya-otbirayut-chelyabinsk.html
***
— Как научный журналист, я могу признаться, что популярный рассказ о математике — это самое сложное в научной журналистике. Это запредельная вершина! — прокомментировал победу нашей землячки член жюри, основатель и главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич.
2009—2024 © Татьяна Строганова. Перепечатка материалов только по договоренности с автором. stroganova2 @ yandex.ru