Авто → Какой марке бензина отдать предпочтение?
Создано 06 Апрель 2015

Лучшая песня для автомобилиста — размеренный шум «движка» любимой машины. Сбой мелодии нередко свидетельствует о том, что «сено» для железного коня было выбрано сомнительное. Бензин стремительно дорожает, однако качество гарантируют не все АЗС. Всегда есть опасность залить в бак фальсификат, и тогда сердце коня придется долго и затратно лечить. Многие автолюбители сегодня делают выбор в пользу газообразного топлива. Оправдано ли такое предпочтение? О топливных перспективах мы беседуем с руководителем некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков», автоэкспертом Геннадием Редькиным.

— Волна эксплуатации авто на газообразном топливе нарастает?

— Вне сомнения. Уж где-где, а в России газа предостаточно. Однако рынок газобаллонных авто у нас искусственно сдерживается по малопонятным причинам. Скорее всего, это игры нефтяников, которые заинтересованы в том, чтобы держать автомобилистов на жидком пайке — то есть на бензине. Наши нефтеперерабатывающие заводы плохо реконструируются, мало строится новых. Количество некачественного бензина не уменьшается, а, скорее, наоборот. Грустно, потому что за этим следует понятная цепочка: автомобили выходят из строя, их владельцы теряют деньги, увеличивается количество судебных тяжб, поскольку люди пытаются отстоять свои потери. Между тем Горьковский автозавод наконец-то произвел рывок и выпустил автомобиль с бивалентным двигателем, который работает на двух видах топлива. Это хороший знак, побольше бы таких. Количество газонаполнительных станций медленно, но все-таки растет в крупных городах. Количество авто, которые переводятся самими владельцами на газовое топливо, тоже не уменьшается. По сути, это наступившее завтра, которое, к сожалению, пробивает себе дорогу медленно.

— Многие автопроизводители и вовсе задумываются о производстве экологически чистого транспорта — электромобилей...

— Это великолепный сегмент, который в развитых странах при поддержке государства хоть и медленно, но развивается. В Европе электромобили уже пользуются спросом, и имеется достаточное число электрозаправок. Но у нас пока работают лишь единичные экземпляры — в Москве и Питере. Дальше экспериментального уровня дело пока, к сожалению, не идет. Самая большая беда — недолговечность и громоздкость литий-ионной аккумуляторной батареи. Именно она дает сбои. Однако технологи убеждены, что эта проблема решаема. Масса батареи и время подзарядки уменьшаются, емкость зарядки наоборот увеличивается. Дай Бог, чтобы электромобиль скорее проложил себе дорогу в России. Что же касается Ё-мобиля... Это гибридное авто. С проектом связывались большие надежды, но им не суждено было сбыться. Жаль! АвтоВАЗ мы уже потеряли как отечественного производителя. А Ё-мобиль с учетом колоссальных вливаний мог бы стать прорывным проектом для России.

— А в мировых масштабах есть перспектива у гибридных автомобилей?

— Думаю, да. Газовое топливо более экологично в отличие от бензина и дизеля. Кроме того, есть предположение аналитиков, что электромобили также проложат себе дорогу. И потом авто на водородных элементах, которые сейчас работают в тестовом режиме, никто не отменял. Есть серьезные успехи в продвижении технологий создания таких машин. Только представьте: вместо бензина в бензобак будут заливать водичку... Но это, конечно, в очень отдаленной перспективе.

— С учетом дефицита источников, вопрос, сколько в отдаленной перспективе эта водичка будет стоить... А вот электричество солнечных батарей — весьма заманчивый ресурс.

— Есть интересные разработки. Экспериментальные и мелкосерийные экспонаты уже имеются. Но не в нашем регионе. КПД солнечных батарей невелик, констатируют специалисты. Чтобы повышалась отдача, необходимы длинный световой день и дорогостоящий механизм по постоянному повороту панелей к солнцу в течение всего светлого времени суток. Потребуются большие вложения и затраты. Но со временем и этот вопрос, думаю, будет решен, и наши потомки станут активно использовать Солнце.

— А пока какой марке бензина вы посоветуете отдавать предпочтение?

— «Экто» лучше очищен. «Регуляр» (сегодня это «Евро 5»), все старые машины «пережевывают» без проблем. Что касается новых автомобилей, в подавляющем большинстве они заточены под 95-ю марку бензина. Проблема в том, что и сегодня умудряются из 92-го делать 95-й. Раньше это был тетроэтилсвинец — страшное дело! Сейчас, когда его запретили, используются другие методы, но от этого лучше движкам и легче автомобилистам не становится. 95-й, выгнанный на заводе, это далеко не тот 92-й, переделанный в 95-й в кустарных условиях на нефтебазе. По этому поводу бывает масса нареканий. Поэтому все-таки лучше 92-й «Экто» — оптимальный вариант. И еще я бы не рекомендовал смешивать бензины, особенно в сторону уменьшения октанового числа.

— Черный дым из выхлопной трубы о чем свидетельствует? Ох и неприятно бывает ехать в плотном потоке за такой машиной!..

— Либо плохо отрегулированный дизель, либо сбои в работе. При нормальном сгорании солярка дает слегка сизоватый дым. Езда на солярке, к слову, более экономична и экологична для работы всех систем и узлов силового агрегата. А черный дым — показатель того, что двигатель, дизельный или бензиновый, грубо говоря, угроблен. Грузовые авто, а нередко и легковые, часто ездят с черным выхлопом. Значит, солярка и бензин не сгорают полностью в системах двигателя и в атмосферу выбрасываются компоненты, которые всех нас травят по полной программе.

— Британская служба техпомощи провела опрос, результаты которого показали, что автомобилисты-мужчины чаще ошибаются в выборе правильного шланга на заправке. Мужчин также больше и среди тех, кто оказывается с пустым баком посреди дороги. А вы можете развеять миф о нерадивости автоледи?

— Женщины по определению не бывают неправы, они могут лишь изредка ошибаться. Мужиков, которые засматриваются на дороге на красивых дам и делают глупости, немало. Хотя курьезы, конечно, случаются и с автоледи. Так что увидел женщину за рулем — будь в пять раз бдительнее и... уступи дорогу «слабой половине».

Татьяна Строганова.
Фото автора.
mediazavod.ru

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru