Авто → Въезд в мегаполисы может стать платным
Создано 18 Сентябрь 2014

Правительство РФ поддержало проект федерального закона «Об организации дорожного движения», который предусматривает платный въезд в крупные города.

Министерство транспорта России опубликовало проект единых правил организации парковок в стране. Если документ будет принят, местные власти получат возможность решать, когда, куда и в какое время можно ездить. Автомобилистам нужно готовиться к очередным нововведениям.

Платный въезд предложено вводить по решению органа местного самоуправления. При этом собственники дорог и улиц, на которых вводятся такие ограничения, обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Речь, в частности, идет об открытии маршрутов общественного транспорта и создании так называемых перехватывающих парковок — автостоянок, расположенных вблизи остановок общественного транспорта и предназначенных для водителей, которые хотят оставить свой автомобиль и продолжить путь к месту назначения на общественном транспорте.

Нововведения вряд ли вызовут положительные эмоции у автомобилистов. Особенно у тех, кто живет или работает за пределами мегаполиса. Пересаживаться из личного транспорта в перегруженный общественный, оплачивая проезд, или платить деньги, всякий раз въезжая на автомобиле в город? Выбор, прямо скажем, малоприятный.

Прокомментировать проект закона мы попросили автоэксперта, директора ООО «Автоюрист» Александра Кужелева.

— Платные парковки вполне законны. Только необходимо их грамотно организовывать в мегаполисах. Проектировать подземные парковки, в том числе, чтобы автомобили не затрудняли движение. Что же касается платного въезда с альтернативой передвижения на общественном транспорте... здесь нарушаются конституционные права граждан. В частности, право на свободное передвижение по территории страны. Гражданину Российской Федерации оно гарантировано. Правда, нет уточнения, о каком именно передвижении идет речь. Потому и говорится в документе об альтернативном общественном транспорте. Но почему автовладелец должен платить дважды? Транспортный налог плюс отдельная плата за въезд в мегаполис... Я считаю, это неправильно.

— А что вы думаете об европейском опыте? После введения платы за въезд в исторические центры столиц многие жители пересели на общественный транспорт или велосипеды.

— У них иное законодательство. В Европе нет понятия «транспортный налог». Есть собственники дорог, которым платят деньги. У нас же собственник один — муниципальные организации, которые занимаются ремонтом, дорожной разметкой. На это и взимается с каждой машины налог. А платить еще и за въезд — это абсурд. Тогда надо передавать дороги в собственность кому-либо и убирать транспортный налог.

— Возможно, так и будет?

— Придется все пересчитывать. Возникнет много вопросов. В частности: как вести учет? Что, если человек вообще никогда не ездит в мегаполисы, а передвигается на авто только по территории своего района? Хочется верить, что при принятии окончательного решения будут учтены все нюансы и люди, работающие или живущие в пригороде, финансово и морально не пострадают.

Татьяна Строганова
mediazavod.ru

2009—2024 © Татьяна Строганова.  Перепечатка материалов только по договоренности с автором.  stroganova2 @ yandex.ru